МБДОУ «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево»

Страничка учителя-логопеда

Логопед Краюшкина Ольга Александровна.

Страница на портале "Социальная сеть работников образования" https://nsportal.ru/krayushkina-olga-aleksandrovna5252364653fbb26a7e621b1f7472a24a.jpg


7d9328f6706cfe0d260589b36ec97d1f.jpgd41ea1ff301d42c6932f26d524e67ba0.jpg2a1df0a4aa3c1c350c1d7da51039e9da.jpg62a208334ed73f270056c564895290a2.jpg7b04a6aee289bdb1ef8ad91cebb598d1.jpg

                             Советы логопеда.

Су-Джок терапия в составе комплексного воздействии при коррекции звукопроизношения.

Уже давно известно, развитие речи взаимосвязано с развитием мелкой моторики рук, потому что  около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Лепка, игра с конструктором, аппликации, складывание мозаики, собирание бус, шнуровки, различные пальчиковые игры благотворно сказываются на развитии мелкой моторики и следовательно речи. Также немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеет массаж кистей рук.  Одной из его разновидностей является массаж  массажным шариком Су-Джок.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия ( сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям.. На кистях, имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

За речь у человека отвечают, главным образом две зоны, находящиеся в коре головного мозга это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную  или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока,отвечающая за  экспрессивную речь –произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и следовательно достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Поэтому массажировать следует , не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д..

Для детей дошкольного возраста, чтобы процесс массажа не показался им скучным, я массажный шарик обозначила как ёжика и использую во время массажа стихотворения под общим названием «Приключения ёжика». При работе с определённым звуком  во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо  воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Приключения Ёжика  К  Свернулся ёжик клубком  Покатился кувырком.  По ямкам и кочкам.  По тропкам и мосточкам.  Мимо ёлок и клёнов  Мимо кедров зелёных.  По мягкой травке.  По жёсткому песку.  Глубокого оврага  Крутому бережку.  Вокруг горок и бугорков.  Вдоль речек и ручейков.  Мимо белки с шишкой.  Мимо косолапого мишки.  Мимо кукушки.  И остановился на опушке.  С  Ёжик утром проснулся  Солнышку улыбнулся  Чистой росой умылся  Вкусной сушкой подкрепился.  Ес-ес-ес, ес-ес-ес  Отправился гулять в лес.  В лесу с лисой повстречался  Лису сильно испугался  СА-са-са, са-са-са  Ох, не съела бы лиса.  От испуга свернулся клубком  Покатился с бугра кувырком.  Сы-сы-сы, сы-сы-сы  Покатился скорей  от лисы.  Катился, катился  И под кустом притаился.  Посидел, посидел под кустом.  В свою норку пустился бегом.  З  Ёжик в деревню забрёл  Увидел зелёный забор  За забором пёс Трезорка  Заливался лаем звонко.  А коза и козлятки  Занимались зарядкой.  А Зоя садила розы  Возле кудрявой берёзы  А Лиза незабудки  Возле Трезоркиной будки.  А бабушка Зина  Корзину взяла  По землянику пошла  И ёжик за ней засеменил  Он тоже землянику любил.  Ж  Идёт ёжик по дорожке  К своему дружку ужу.  Жу-жу-жу, жу-жу-жу  К своему дружку ужу.  Жа-жа-жа, жа-жа-жа  День рожденья у ужа.  Уж позвал к себе на ужин  Жабу, ёжика, стрижа.  Жи-жи-жи, жи-жи-жи  Ёжик весело бежит  Жу-жу-жу, жу-жу-жу  Пирожок несёт ужу.  Пирожок с черникой  И  свежей ежевикой.  Ш  Ша-ша-ша, ша-ша-ша  Шёл ёжик неспеша  Ша-ша-ша, ша-ша-ша  К мышатам-малышам.  К мышонку Паше  И мышке Маше.  Их мама-мышка  Напекла пышки.  Ши-ши-ши, ши-ши-ши  Вышли пышки хороши.  Шёл ёжик, шёл  Носиком повёл  Унюхал Мышкины пышки  Побежал вприпрыжку.  Ош-ош-ош, ош-ош-ош  Очень запах был хорош.  Ч  Ёж к черепахе на чай собрался  Четыре часа до неё добирался  В гостях ел калачи, чай пил.  Так и вечер наступил.  Еж с черепахой простился,  К ручейку спустился.  Увидел лодочку у ручья  И спросил её: ты чья?  Ответила лодочка хохоча:  Я ничья! Совсем ничья!  Плыву худа хочу.  Хочешь тебя прокачу?  Прокачу по ручью.  Быстро домой домчу.  Ёж на лодочку вскочил  И домой поплыл.  Добрался за полчаса.      Что за чудеса?!  Л  Ёжик шёл, шёл, шёл,  Ёжик шёл, шёл, шёл  И до ёлочки дошёл  Ол- ол- ол, ол- ол- ол  И до ёлочки дошёл.  Что за чудо ёлка-  Колкая иголка.  Ла- ла- ла, Ла- ла- ла  Как ты ёлочка мила.  Ол-ол-ол, ол-ол-ол.  Ёжик ёлку обошёл.  Ол-ол-ол, ол-ол-ол.  Снова ёлку обошёл.  Ул-ул-ул, ул-ул-ул  И под ёлочкой заснул.  Л  Лодка по волнам плывёт  Лодка ёжика везёт.  Ёжик в лодке сладко спал.  Ёжик с лавочки упал.  Покатался,  покатался,  Покатался,  покатался  Вновь на лавочку поднялся.  Волна  лодку  подхватила,  С боку на бок наклонила.  Ёжик тоже наклонился,  Вновь упал и покатился.  Долго лодочка плутала.  Долго ёжика катала.  Наконец-то доплыла.  Ёжик выскочил из лодки  И запел: ла-ла-ла-ла!   Р  Ру-ру-ру, ру-ру-ру  Проснулся ёжик поутру.  Выбрался из норки  Пробежался вокруг горки.  Попрыгал, покружился,  В ручейке умылся  Позавтракал черникой  И красной брусникой.  Побежал к другу бобру  Играть в новую игру. 
 
25 апреля 2017 в 14:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.