МБДОУ «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево»
|
Страничка учителя-логопедаЛогопед Краюшкина Ольга Александровна.Страница на портале "Социальная сеть работников образования" https://nsportal.ru/krayushkina-olga-aleksandrovna
Советы логопеда.Су-Джок терапия в составе комплексного воздействии при коррекции звукопроизношения.Уже давно известно, развитие речи взаимосвязано с развитием мелкой моторики рук, потому что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Лепка, игра с конструктором, аппликации, складывание мозаики, собирание бус, шнуровки, различные пальчиковые игры благотворно сказываются на развитии мелкой моторики и следовательно речи. Также немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеет массаж кистей рук. Одной из его разновидностей является массаж массажным шариком Су-Джок. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия ( сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям.. На кистях, имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом две зоны, находящиеся в коре головного мозга это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока,отвечающая за экспрессивную речь –произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и следовательно достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Поэтому массажировать следует , не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.. Для детей дошкольного возраста, чтобы процесс массажа не показался им скучным, я массажный шарик обозначила как ёжика и использую во время массажа стихотворения под общим названием «Приключения ёжика». При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи. Приключения Ёжика К Свернулся ёжик клубком Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке. С Ёжик утром проснулся Солнышку улыбнулся Чистой росой умылся Вкусной сушкой подкрепился. Ес-ес-ес, ес-ес-ес Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался Лису сильно испугался СА-са-са, са-са-са Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком Покатился с бугра кувырком. Сы-сы-сы, сы-сы-сы Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом. З Ёжик в деревню забрёл Увидел зелёный забор За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. А бабушка Зина Корзину взяла По землянику пошла И ёжик за ней засеменил Он тоже землянику любил. Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. Ш Ша-ша-ша, ша-ша-ша Шёл ёжик неспеша Ша-ша-ша, ша-ша-ша К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл Носиком повёл Унюхал Мышкины пышки Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош. Ч Ёж к черепахе на чай собрался Четыре часа до неё добирался В гостях ел калачи, чай пил. Так и вечер наступил. Еж с черепахой простился, К ручейку спустился. Увидел лодочку у ручья И спросил её: ты чья? Ответила лодочка хохоча: Я ничья! Совсем ничья! Плыву худа хочу. Хочешь тебя прокачу? Прокачу по ручью. Быстро домой домчу. Ёж на лодочку вскочил И домой поплыл. Добрался за полчаса. Что за чудеса?! Л Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл Ол- ол- ол, ол- ол- ол И до ёлочки дошёл. Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла- ла- ла, Ла- ла- ла Как ты ёлочка мила. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Снова ёлку обошёл. Ул-ул-ул, ул-ул-ул И под ёлочкой заснул. Л Лодка по волнам плывёт Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец-то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла-ла-ла-ла! Р Ру-ру-ру, ру-ру-ру Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру.
25 апреля 2017 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.