МБДОУ «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево»

Осторожно, мошенники!

f00f400428a1729752838d30.jpgf00f400428a1729752851d80.jpgf00f400428a1729752864d25.jpgf00f400428a1729752880d51.jpgf00f400428a1729752916d88.jpgf00f400428a1729752943d89.jpgf00f400428a1729752957d26.jpgf00f400428a1729752973d50.jpgf00f400428a1729752987d36.jpg 

Как защитить свой аккаунт на Госуслугах от мошенников

Чтобы защититься от злоумышленников, никогда не передавайте личные данные третьим лицам и используйте все опции, которые обеспечивают безопасность аккаунта.

Поставьте надежный пароль. В идеале — шестнадцатизначный случайный набор больших и маленьких букв, символов и цифр. Мошенническая программа будет подбирать такой пароль больше трех лет.

Даже если пароль сложный, не стоит использовать его для нескольких аккаунтов. Это облегчит работу мошенникам: они могут угадать один пароль и взломать сразу несколько профилей жертвы на разных сайтах.

Включите двухфакторную аутентификацию. После этого для входа на Госуслуги нужно будет ввести логин, пароль, а затем код, который сервис пришлет в СМС или на почту. Даже если мошенники подберут пароль, кода подтверждения у них не будет.

Включите оповещение о входе. Если мошенник войдет в ваш личный кабинет, вы сразу получите СМС об этом. Чтобы настроить такие уведомления, в Госуслугах перейдите в раздел «Безопасность»  «Вход в систему»  «Оповещение после входа» и перетащите ползунок вправо.

Создайте контрольный вопрос. Он понадобится, если аккаунт попытаются взломать через восстановление пароля с помощью кода из СМС или почты. Если мошенникам и удастся узнать одноразовый код, который пришлют вам Госуслуги, без правильного ответа на контрольный вопрос они не смогут войти в ваш профиль.

                                                   Мошенничество через QR-коды.

 С развитием бесконтактных платежей и цифровых технологий, злоумышленники стали активно использовать поддельные QR-коды. 

Например, мошенники могут подменить QR-код, и вместо оплаты услуги деньги уйдут на счет преступников, - рассказал член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.

  Также мошенники могут отправлять поддельные QR-коды по электронной почте или через мессенджеры, предлагая перейти по ссылке для получения "выигрыша" или скидки.

  Пользователь, сканируя такой код, попадает на фишинговый сайт, где его данные могут быть украдены.

 Будьте бдительны! ОМВД России по Костромскому району.


                                                      «Лжеинвестор»

На территории Костромского муниципального района продолжают фиксироваться факты мошенничества с применением информационно-телекоммуникационных технологий.

Злоумышленники представляются сотрудниками банка, инвестиционных компаний, которые предлагают получить дополнительный заработок, в виде приобретения криптовалюты, принятия участия в биржевых торгах и иных инвестиционных проектах. Несмотря на сомнительность их обещаний, многие поддаются на уговоры и теряют сбережения.

Иногда, чтобы  вызвать доверие, жертве действительно поступает на карту небольшая сумма – якобы дивиденды с акций. Цель мошенников – вытащить у клиента как можно большую сумму. С этой целью они рисуют перспективы обогащения, предлагают взять кредит ради быстрого заработка.

Так жительница Костромского района стала жертвой «лжеинвестирования» и потеряла более 800000 рублей.

Не спешите переводить денежные сбережения, передавать свои данные.

Уважаемые жители и гости Костромского района!

Если Вам настойчиво предлагают заработать на инвестировании, помните, что это мошенники! Прекратите всякие разговоры по телефону и мессенджерам и сделайте сообщение в полицию!

 ОМВД России по Костромскому району.

 Источник: Киберполиция России.

                                                                   ЛЖЕКУРЬЕРЫ!

Весь год наблюдается огромное количество попыток мошенников похитить денежные  средства либо персональные данные жителей Костромского района.

Злоумышленники придумывают все новые и новые схемы мошенничеств. Так, 14 августа 2024 года злоумышленник позвонил гражданке М. на мобильный телефон, представился курьером налоговой службы и сообщил, что должен  привезти ей на домашний адрес заказное письмо. Лжекурьер пояснил, чтобы доставить гр. М это письмо, ей на номер телефона придет SMS сообщение, с кодом, который она должна сейчас сообщить ему.

Заявительница не дала шанса лжекурьеру осуществить свое противоправное действие, не стала действовать по указанию неизвестного ей собеседника, прервала разговор и сообщила информацию в дежурную часть полиции.

Бдительная гражданка предотвратила взлом своего аккаунта и похищение персональные данные, а также иные противоправные действия в отношении себя.

Уважаемые жители Костромского района!

Не сообщайте никому коды пришедшие по SMS, а также свои персональные данные!

Будьте внимательны при переходе по ссылкам!

Не делитесь личными данными на подозрительных веб-сайтах!

ОМВД России по Костромскому району.

                                        Мошенники взломали профиль на «Госуслугах». Что делать?

Не получается войти в аккаунт. Как восстановить доступ?

Сброс старого пароля с помощью почты или по номеру телефона.

- на странице авторизации выберите «Восстановить»;

- введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС;

- если установлен контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма;

- создайте новый пароль.

Если не получается сбросить пароль с использованием телефона и почты, значит злоумышленники уже успели их поменять в вашем профиле.

В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу.

Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям.

Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной.

Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.

Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн.

В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить пароль.

Все они отмечены на карте (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co) госпортала. Но вам нужно выбрать с помощью фильтра (значок, похожий на воронку) только те из них, которые проводят «Восстановление доступа».

Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и как можно скорее отправляйтесь туда.

Возьмите с собой паспорт и СНИЛС — покажите их менеджеру. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его.

После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле «Логин» и вбейте пароль из СМС. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.

Как не испортить свой отпуск!

На территории Костромского муниципального района продолжают фиксироваться факты мошенничества с применением информационно-телекоммуникационных технологий.

С наступлением летнего сезона, на Интернет-просторах увеличилось количество туристических «сайтов – клонов» и фейковых страниц. Их метод работы – это  получение 100% оплаты за заказ или 50% предоплаты. При этом,  вариант оплаты «на месте по приезду» – они отклоняют. Если у Вас появились сомнения, изучите отзывы об агентстве, проверьте, как давно оно существует.

Уважаемые жители Костромского района!

Будьте предельно бдительными! Помните: «ЛЮБЫЕ РЗГОВОРЫ О ПРЕДОПЛАТАХ, ВЫЯСНЕНИЕ НОМЕРОВ И КОДОВ БАНКОВСКИХ КАРТ, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЕРЕХОДА ПО ССЫЛКАМ – ЭТО СТИЛЬ РАБОТЫ МОШЕННИКОВ!»

 ОМВД России по Костромскому району.


                                                             Новые факты мошенничества!

 За период с 1 января по 10 мая 2024 года в дежурной части ОМВД России по Костромскому району зарегистрировано 49 сообщений о преступлениях по фактам мошеннических действий, по которым возбуждены уголовные дела.

Аферисты используют телефонную связь, представляются сотрудниками банка, службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой, сотрудниками ФСБ, МВД и выманивают у владельцев банковских карт конфиденциальную информацию.

Мошенники идут на всевозможные уловки под «благовидным» предлогом ради преступной наживы. Так, жертвой аферистов, представлявшихся сотрудниками Центрального банка РФ стал мужчина, который самостоятельно перечислил более 1500000 рублей для аннулирования заявок на кредит, якобы оформленных на его имя, и сохранности денежных средств на банковском счёте.

Продолжается практика злоумышленников психологического давления на своих жертв. Так, убедив пенсионерку, что можно помочь знакомой, которая попала на автомобиле в дорожно-транспортное происшествие и  требуется операция, злоумышленник приехал к пенсионерке домой и завладел денежными средствами в сумме 300 000 рублей.

ВАЖНО!Сотрудники банков и полиции НИКОГДА не спрашивают реквизиты карт, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы с вашей карты

 НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:

- коды из СМС

- трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC)

- PIN-код

- пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банку

- кодовое слово

- персональные данные.

ОУР ОМВД России по Костромскому району


Телефонные мошенники начали выманивать деньги у россиян под видом операторов связи, предлагающих тарифы для мобильной связи со скидкой.

Злоумышленники звонят абонентам и предлагают подключить непубличные или скидочные тарифы.

Так, аферисты предложили гражданину подключить тариф со скидкой 50 процентов и возможностью его продления каждые два месяца.

Чтобы гарантировать подключение, мошенники попросили перевести деньги сразу за два месяца, но подключения так и не произошло. 

Будьте бдительны!

Телефонные мошенники обзванивают абонентов под видом сотовых операторов с предложением продлить якобы истекающий договор на номер телефона.

Во время разговора злоумышленник старается отвлечь внимание собеседника обилием технических деталей, после чего уточняет, на какой период клиент желает продлить контракт с оператором. Затем на номер абонента приходит сообщение с кодом, которое необходимо ввести для «подтверждения пользовательского соглашения о продлении договора на новый срок».

Тем временем телефонный мошенник продолжает отвлекать собеседника различными мелкими деталями, пока не спрашивает цифры и код, полученные в сообщении. Затем злоумышленник сообщает, что направил клиенту ссылку, где необходимо ввести код «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения».

Этот код не что иное, как данные для входа в личный кабинет жертвы на портале Госуслуг.

ВНИМАНИЕ!!!

Договоры, заключаемые абонентом с сотовыми операторами, не предусматривают ограниченного срока пользования номером.

Будьте бдительны и предупредите своих близких!

24 октября 2024 в 09:57

Прикреплённые файлы:

Документ: Осторожно, мошенники!

Описание файла:

Файл называется: kuar-kody_q3vit.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево»», в нём содержится Осторожно, мошенники!.

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.